Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

Об изменении в налоговом законодательстве (12.07.2016)

УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!

 

Федеральным законом от 01.05.2016 №130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрены изменения в п. 5.1 ст. 23 и п. 3 ст. 76 Налогового кодекса Российской федерации (далее – НК РФ) вступающие в силу с 01.07.2016 года.

 С 1 июля 2016 года в соответствии с п. 5.1 ст. 23 НК РФ лицо, относящееся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, должно не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа по месту учета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

 Также с 01.07.2016 согласно пп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК РФ налоговые органы уполномочены принять решение о приостановлении операций по его счетам в банке и переводов электронных денежных средств налогоплательщика в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной п. 5.1 ст. 23 НК РФ обязанности по обеспечению получения от налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

 Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба рекомендует Вам проверить обеспечение возможности получения документов от налогового органа направляемых в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота и, в случае отсутствия такой возможности, провести необходимые мероприятия по обеспечению получения документов от налогового органа.

 

Таким образом, для обеспечения получения налогоплательщиком документов от налогового органа:

1.        законным представителем необходимо наличие:

- договора между оператором электронного документооборота и налогоплательщиком;

- квалифицированного сертификата ключа электронной подписи законного представителя налогоплательщика.

2. сотрудником такой организации необходимо наличие:

- договора между оператором электронного документооборота и организацией;

- квалифицированного сертификата ключа электронной подписи данного сотрудника организации;

 - доверенности на данного сотрудника с указанием полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом;

 Для обеспечения получения уполномоченным представителем налогоплательщика – юридическим лицом документов от налогового органа:

 1. законным представителем уполномоченного представителя налогоплательщика необходимо наличие:

- договора между оператором электронного документооборота и уполномоченным представителем – юридическим лицом;

- квалифицированного сертификата ключа электронной подписи законного представителя такого юридического лица;

- договора между налогоплательщиком и уполномоченным представителем налогоплательщика – юридическим лицом;

- доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика – юридическое лицо с указанием полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом.

 

2. сотрудником уполномоченного представителя налогоплательщика необходимо наличие:

- договора между оператором электронного документооборота и уполномоченным представителем – юридическим лицом;

- договора между налогоплательщиком и уполномоченным представителем налогоплательщика – юридическим лицом;

- квалифицированного сертификата ключа электронной подписи сотрудника данного юридического лица;

- доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика – юридическое лицо с указанием конкретного получателя и полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом;

 

Для обеспечения получения уполномоченным представителем налогоплательщика – индивидуальным предпринимателем документов от налогового органа необходимо наличие:

- договора между оператором электронного документооборота и уполномоченным представителем-индивидуальным предпринимателем;

- договора между налогоплательщиком и уполномоченным представителем налогоплательщика – индивидуальным предпринимателем;

- квалифицированного сертификата ключа электронной подписи такого индивидуального предпринимателя;

- доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика – индивидуального предпринимателя с указанием полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом;