Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

Результаты проверки Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга Отчета об исполнении бюджета МО за 2015 год

ВЫВОДЫ:

В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Усть-Ижора за 2015 год Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117), годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (Администрации, МС), финансового органа ВМО за 2015 год представлены в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга с соблюдением срока, установленного ст. 264,4 БК РФ, до 01.04.2016.
  2. Согласно данным Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) за 2015 год местный бюджет исполнен по доходам в сумме 29 381,5 тыс. рублей или на 92,6 % от утвержденных бюджетных назначений, что обусловлено неисполнением доходов на общую сумму 2 362,9 тыс. рублей, в основном, по следующим подгруппам доходов: «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» — на сумму 1 745,3 тыс. рублей (или на 6,9 %), «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» — на сумму 547 тыс. рублей (или на 72,9 %), расходам — в сумме 27 380,8 тыс. рублей или на 86,2 % от годовых бюджетных ассигнований. В результате исполнения местного бюджета сложился профицит в сумме 2 000,7 тыс. рублей при утвержденном дефиците в сумме 2,9 тыс. рублей, что обусловлено, в основном, неосвоением бюджетных средств.
  3. Неосвоенные в 2015 году бюджетные средства составили 4 366,5 тыс. рублей (или 13,8 % от утвержденных назначений), в основном, по разделам: 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» — в сумме 3 167,1 тыс. рублей (или 30,6%), 1000 «Социальная политика» — в сумме 564,6 тыс. рублей (или 17%), 0100 «Общегосударственные вопросы» — в сумме 300,5 тыс. рублей (или 3,8 %), что согласно «Сведениям об исполнении бюджета» (ф. 0503164) обусловлено «экономией бюджетных средств, полученной в результате размещения заказов (осуществления закупок) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг», «невостребованностью ассигнований в отчетном периоде».
  4. Основные характеристики проекта решения МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год требуют уточнения, поскольку согласно п. 1 текстовой части проекта решения МС доходы исполнены в сумме 29 381,3 тыс. рублей, тогда как согласно Отчету об исполнении бюджета (ф. 0503117) бюджетные назначения по доходам исполнены в сумме 29 381,5 тыс. рублей.
  5. Представленный проект решения МС «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО п. Усть-Ижора за 2015 год» в целом соответствует требованиям ст. 264,6 БК РФ. Однако, в составе приложений к проекту решения МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета сформировано приложение «Отчет об исполнении источников финансирования профицита бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Усть-Ижора по кодам классификации источников финансирования профицита бюджетов за 2015 год», наименование которого требует уточнения, поскольку в соответствии со ст. 264,6 БК РФ приложением к решению об исполнении бюджета утверждаются, в том числе показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. Аналогичное замечание было отражено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в Отчете о результатах проведения контрольного мероприятия «Совместная с прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Усть-Ижора за 2014 год и истекший период 2015 года», однако, органами местного самоуправления ВМО не учтено.
  6. Расходы на оплату труда (с начислениями) Главы ВМО, Главы Администрации, сотрудников МС и Администрации в отчетном периоде утверждены местным бюджетом и произведены в соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07,2006 № 348—54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Федеральным законом от 24.07,2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и «Положением о материальном поощрении младшего обслуживающего персонала Местной Администрации МО п. Усть-Ижора», утвержденным постановлением Местной Администрации от 13.12,2013 № 148-п.
  7. Расходы на оплату труда депутатов МС, выборных должностных лиц. местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и содержание органов местного самоуправления ВМО утверждены в сумме 7 568,6 тыс. рублей (показатель соотношения расходов к общей сумме налоговых, неналоговых поступлений, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований — 0,285) и произведены в сумме. 7 414,4 тыс. рублей (показатель соотношения расходов к общей сумме налоговых, неналоговых поступлений, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований — 0,286), что не превышает норматив (0,302), установленный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.01,2015 № 16 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2015 год».
  8. В отчетном финансовом году исполнение местного бюджета осуществлялось, в том числе на основе 7 ведомственных целевых программ, утвержденных Администрацией, общий объем расходов на реализацию которых составил 16 679,4 тыс. рублей или 60,9 % от общей суммы расходов местного бюджета.

    На основании «Порядка оценки эффективности ведомственных целевых программ МО п. Усть-Ижора», утвержденного постановлением Администрации от 18.11,2013 № 113-п, Администрацией подготовлено «Заключение (сводный отчет) о реализации ведомственных целевых г* программ внутригородского муниципального образования поселка Усть-Ижора за 2015 год» и отчеты об их реализации.

    Согласно «Заключению (сводный отчет) о реализации ведомственных целевых программ внутригородского муниципального образования поселка Усть-Ижора за 2015 год» работы по ведомственным целевым программам (за исключением программы «По благоустройству территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. Усть-Ижора») выполнены в срок, объемы выполненных работ соответствуют запланированным; неисполнение по ведомственной целевой программе «По благоустройству территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. Усть-Ижора» «образовалось в связи с тем, что подрядчик работы по разработке и согласованию проекта зон отдыха выполнил частично, в связи с чем обязанности по оплате данных работ не возникло».
  9. В ходе проведения анализа заключения и отчетов о реализации ведомственных целевых программ установлено следующее:

    9.1.       Нарушение «Порядка оценки эффективности ведомственных целевых программ МО п. Усть-Ижора», утвержденного постановлением Администрации от 18.11,2013 № 113-п, а именно, в нарушение п. 1,5 Порядка отчеты о реализации ведомственных целевых программ не содержат «конкретных результатов, достигнутых за отчетный период» и «анализ факторов, повлиявших на ход реализации ведомственных целевых программ».

    9.2.  Согласно п. 2 «Порядка оценки эффективности ведомственных целевых программ МО п. Усть-Ижора», утвержденного постановлением Администрации от 18.11,2013 № 113-п, оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ осуществляется путем сопоставления, в том числе, «фактических и планируемых значений целевых показателей ведомственной целевой программы», «числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации ведомственной целевой программы», тогда как «Порядок разработки ведомственных целевых программ МО п. Усть-Ижора», утвержденный постановлением Администрации от 27.12,2010 № 58-п, не содержит требований к наличию в ведомственных делевых программах количественных показателей мероприятий программ и их целевых показателей, а программы (за исключением программ «По текущему ремонту и содержанию дорог внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. Усть-Ижора на 2015 год», «По благоустройству территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. Усть-Ижора»), в свою очередь, не содержат данных показателей, в связи с чем «Порядок разработки ведомственных целевых программ МО п. Усть-Ижора», утвержденный постановлением Администрации от 27.12,2010 № 58-п, «Порядок оценки эффективности ведомственных целевых программ МО п. Усть-Ижора», утвержденный постановлением Администрации от 18.11,2013 № 113-п, требуют уточнения.

    9.3.  Согласно отчету о реализации ведомственной целевой программы «По благоустройству территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Усть-Ижора за 2015 год». Администрацией произведены расходы в сумме 180 тыс. рублей на «уборку водных акваторий» при отсутствии полномочий в области водных отношений, переданных ВМО в установленном законодательством порядке, и соответствующих финансовых средств на исполнение передаваемых полномочий. Так, в соответствии со ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09,2009 №420—79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения отнесено участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, а согласно Водному кодексу Российской Федерации, ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 15.02,2007 № 60—13 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга», осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербурга). Данные расходы произведены на основании представления Природоохранной прокуратуры Санкт-Петербурга, которое было представлено в составе документов и материалов к разногласиям к Акту о результатах проведения контрольного мероприятия «Совместная с прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Усть-Ижора за 2014 год и истекший период 2015 года».

    Данное замечание было отражено Контрольно-счета ой палатой Санкт-Петербурга в заключении на проект решения МС «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Усть-Ижора на 2015 год» и в Отчете о результатах проведения контрольного мероприятия «Совместная с прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Усть-Ижора за 2014 год и истекший период 2015 года».
  10. Финансовым органом ВМО, главными администраторами бюджетных средств (Администрацией, МС) при формировании годовой бюджетной отчетности допущены нарушения общих требований к бухгалтерской отчетности, в том числе к ее составу (финансовым органом ВМО) (в общем количестве — 20 замечаний, которые отражены в разделе 2 настоящего заключения), установленных ст. ст. 13, 14 Федерального закона от 06.12,2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12,2010 № 191н.

    Выборочной проверкой соответствия показателей отдельных форм бюджетной отчетности финансового органа ВМО, Администрации и МС отклонения не установлены.
  11. Статья 32 Положения о бюджетном процессе внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Усть-Ижора, утвержденного решением МС от 13.05,2015 №32-11/2015, требует приведения в соответствие с действующей редакцией БК РФ в части показателей, утверждаемых решением МС об исполнении бюджета.

Аудитор палаты К.Г. Желудков

Заместитель начальника инспекции Е.А. Коваленко

Ведущий специалист-инспектор Е.А. Назарова