Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

Прокуратура разъясняет (26.01.2015)

Прокуратура Колпинского района РАЗЪЯСНЯЕТ:

«Прокуратура Колпинского района выявила нарушения при сборе денежных средств на капитальный ремонт жилищного фонда Колпинского района».

 Прокуратурой Колпинского района проведена проверка исполнения Некоммерческой организацией «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» требований действующего законодательства регламентирующего порядок взимания платы на капитальный ремонт жилищного фонда Колпинского района Санкт-Петербурга.

В соответствии с п. 1.1 Устава  Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» является не имеющей членства специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также реализацию иных функций, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и Уставом.

Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» осуществляет взимание платы с населения Колпинского района на проведение капитального ремонта жилищного фонда, денежные средства при этом от населения поступают на счет ЗАО «Петроэлектросбыт».

Прокуратурой района установлено, что между Некоммерческой организацией «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и ЗАО «Петроэлектросбыт» заключен договор на осуществление ЗАО «Петроэлектросбыт» от имени Фонда юридических и иных действий, связанных со сбором взносов на осуществление капитального ремонта с собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно ст. 155 Жилищного кодекса РФ, наймодатель  жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также  их представитель, вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального  жилищных фондов и собственниками  жилых  помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных  агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих  деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Согласно писем Центробанка России от 21.12.2009 № 172-Т и 07.04.2011 № 47-Т специальный банковский счет открывается  платежным агентом в кредитных учреждениях в качестве отдельного банковского счета и имеет балансовый номер 40821.

Вместе с тем, в нарушение вышеназванного законодательства, а также в нарушение п. 18 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ
«О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», специальный счет в кредитном учреждении в качестве отдельного у  Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» на момент проведения проверочных мероприятий отсутствует.

Учитывая вышеназванные нарушения прокуратурой района в адрес руководителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

По результатам открытия соответствующего счета, в последующем денежные средства поступившие от населения будут переведены со счета ЗАО «Петроэлектросбыт» на счет Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», для последующего целевого назначения.

 

«Производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют

не менее 300 тысяч рублей».

Федеральным законом от 29.12.2014 № 482-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, качающиеся повышения эффективности применения процедур банкротства.

В частности, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее 300 тысяч рублей (ранее - 100 тыс. рублей). Данным Федеральным законом уточнены требования к компенсационному фонду саморегулируемой организации арбитражных управляющих, порядок установления размера требований кредиторов в рамках процедуры внешнего управления; установлен порядок создания и деятельности саморегулируемой организации операторов электронных площадок, порядок федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок; уточнен порядок определения состава и размера денежных обязательств и обязательных платежей; усилена административная ответственность за неправомерные действия при банкротстве.

 

«Обжаловать приговор в кассационном порядке теперь

можно без ограничения срока»

 

Федеральным законом от 31.12.2014 № 518-ФЗ внесены изменения в статьи 401.2 и 412.2 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в частности, исключена норма о годичном сроке для кассационного обжалования вступивших в законную силу актов по уголовным делам.

 

«Ужесточена ответственность за несоблюдение

административных ограничений»

 Федеральным законом от 31.12.2014 № 514-ФЗ внесены изменения в ст.314.1 Уголовного кодекса РФ «уклонение от административного надзора», а именно неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления, либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Статья 19.24 КоАП РФ также дополняется частью 3, в соответствии с которой усиливается ответственность лица, в отношении которого установлен административный надзор, за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, если это деяние не является уголовно наказуемым.

 

«Установлен нижний предел санкций за нарушение розничной продажи несовершеннолетним алкогольной продукции»

 Федеральным законом от 31.12.2014 № 529-ФЗ внесены изменения в статью 151.1 Уголовного кодекса РФ, в частности, розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, будет наказываться, в числе прочего, штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев.