Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

Михаил Романов потребовал проверки перевозчиков, чья маршрутка столкнулась с трамваем на Петергофском шоссе

Депутат Государственной Думы, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов обратился к Министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву с просьбой взять на личный контроль расследование аварии с участием маршрутки и трамвая, случившейся накануне на Петергофском шоссе. Парламентарий просит, чтобы правоохранители провели комплексную проверку деятельности перевозчиков, ответственных за нарушивший правила дорожного движения микроавтобус.

В обращении Михаила Романова к Владимиру Колокольцеву говорится:

«Известно, что маршрутные такси попадают в ДТП чаще других участников дорожного движения, причем виновниками аварий являются именно водители маршруток. Из-за этого данный вид общественного транспорта считается одним из самых небезопасных. Можно сказать, что пассажиры маршруток входят в группу дорожного риска, - особенно, если речь идет о микроавтобусах.

Так, девять человек пострадали 10 мая в ДТП у дома 14 по Старо-Петергофскому проспекту, где столкнулись маршрутные такси К-307 и К-169. В другой аварии год назад в районе Кудрово в результате столкновения маршрутки и поезда пострадали пятеро пассажиров автобуса: на железнодорожном переезде его водитель начал движение через пути, когда уже долгое время горел красный сигнал семафора, работал предупреждающий звуковой сигнал, гудок давал и машинист приближающегося состава. В январе 2018 года при ДТП на пересечении Колпинского шоссе и Софийской улицы травмы разной степени тяжести получили 12 человек: шофер маршрутки, двигаясь с превышением скорости, врезался в припаркованную фуру. Это наиболее резонансные примеры, в целом статистика ДТП с участием маршрутных такси имеет тревожную динамику.

Водители маршрутных автобусов зачастую нарушают скоростной режим, так как спешат уложиться в жесткое, составленное из соображений коммерческой прибыли, расписание. Экипажи маршрутных такси вынуждены работать без положенных на отдых интервалов, не всегда имеют необходимую квалификацию. Транспорт эксплуатируется на износ и нередко обслуживается не специалистами автосервисов, а для экономии денег и времени – самими шоферами вне необходимых условий и без должного контроля.

В данном случае, по сообщениям прессы, перевозчик, обладавший официальным правом на обслуживание данного маршрута, передал заказ субподрядчику, то есть арендовал и машину, и водителя у сторонней организации. Полагаю, что комплексной проверке должны быть подвергнуты обе транспортные компании. Данное ДТП, произошедшее от того, что маршрутное такси, не снижая скорости, преодолевало сложный перекресток на красный сигнал светофора, говорит о том, что водитель транспорта не думал в этот момент о безопасности пассажиров и сознательно подверг риску их жизнь и здоровье».

Напомним, накануне вечером на перекрестке Петергофского шоссе и улицы Десантников маршрутный автобус №К-235 врезался в трамвай № 60. По свидетельствам очевидцев и по данным камер видеонаблюдения, маршрутка ехала, не снижая скорости, на запрещающий сигнал светофора. При ударе микроавтобус перевернулся. Пострадали 15 человек.