Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

В Санкт-Петербурге обсудят правовые аспекты создания системы саморегулирования на рынке рекламы

31 июля 2018 года в 15:00 в Таврическом дворце (Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 47) по инициативе депутата Государственной Думы, Заместителя председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, члена фракции «Единая Россия» Михаила Романова состоится заседание по вопросам создания системы саморегулирования в рекламной отрасли и ее законодательной основы.

 

Санкт-Петербург стал пилотным субъектом рекламного саморегулирования в Российской Федерации, согласно подписанному в сентябре 2017 года на полях Всемирного Коммуникационного Саммита Меморандуму «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО». Инициаторами создания СРО в рекламной индустрии выступили Торгово-промышленная палата РФ и Федеральная антимонопольная служба, которая хотела бы повысить эффективность досудебного рассмотрения споров в области рекламы за счет нового органа саморегулирования. В марте 2018 года инициаторы проекта сообщили, что подготовительная работа по созданию СРО завершена, документы переданы на регистрацию в Минюст и Росреестр. В том числе, были определены учредители и участники СРО, создан Устав организации, сформирована структура СРО, в которую вошли органы по выработке рекламных стандартов, по работе с жалобами потребителей, досудебных споров между участниками рынка, рассмотрению апелляционных заявлений.

 

В рамках заседания в Таврическом дворце будет сформулирован план законодательных изменений для создания полноценной правовой базы функционирования СРО в рекламной отрасли. Инициатор мероприятия Михаил Романов уверен, что законодательное регулирование СРО в рекламе должно опираться на принятые во всем мире стандарты в этой сфере, но при этом учитывать особенности российского рынка:

 

- Мы надеемся на самое широкое обсуждение. К участию в заседании приглашены в том числе представители органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации с тем, чтобы разработать необходимый пакет законодательных инициатив и максимально быстро подготовить их к внесению на рассмотрение Государственной Думы, - сообщил Михаил Романов.

 

Напомним, первые шаги в этом направлении уже сделаны. В конце июня Совет Федерации одобрил поправки в Федеральный закон "О рекламе", касающийся отмены проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы. Кроме того, были одобрены поправки в этот же закон, которые предусматривают изменения при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Как ожидается, предприниматели смогут подать заявление на разрешение через портал государственных слуг, и таким же способом получить его. В ФАС считают, что отмена плановых проверок снизит нагрузку на бизнес при осуществлении госнадзора в сфере рекламы, при этом не повлияет на его эффективность в этой сфере.

 

Рекламным сообществом эти поправки были восприняты очень позитивно, профессионалы считают, что новые нормы дадут больше полномочий саморегулируемым организациям, оставив ФАС лишь техническую сторону вопроса. По мнению участников рынка, рекламная индустрия должна сама себя регулировать.

 

К участию приглашены представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства